БЛОГ

Как подготовиться к собеседованию?
Знаете, из-за чего очень многих соискателей, даже имеющих необходимый опыт и знания, не принимают на работу? Из-за того, что они «проваливают» собеседование! А знаете, почему они его «проваливают»? Главным образом потому, что совершенно к нему не готовятся! В чем же заключается подготовка к собеседованию?
В первую очередь необходимо тщательно продумать и проработать свое резюме!
Как правильно составить резюме?
Как Вы думаете, что такое резюме? Текст, которым Вы рассказываете о себе как о специалисте? Шаблонный документ, обобщающий Ваш опыт работы? То, что Вы в любом случае должны предъявить, дабы показать, что вакансия Вам интересна?.. Все это, конечно, так, однако в первую очередь резюме — это текст, продающий Вас работодателю!
И, увы, 99 процентов людей после прочтения их резюме «покупать» совсем не хочется. Тексты либо неимоверно скучны, либо до зубного скрежета креативны. Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм.
Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой будет убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
И не забудьте про фото! Ведь фото в резюме способствует более достоверной идентификации Вашей личности. Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением еще до похода на собеседование - либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
Что необходимо знать о работодателе?
Так же перед собеседованием необходимо собрать максимум информации о потенциальном работодателе: — Сколько лет существует компания? — На какой продукции (услугах) она специализируется? — Каковы ее достижения за последние 3-5 лет? — На чем строится ее корпоративная культура? — Что о ней думают бывшие работники и другие соискатели? (Поищите информацию на соответствующих сайтах, в социальных сетях или в СМИ.)
На сайтах, посвященных поиску работы, все вакансии, какую ни возьми, предстают в самых ярких красках. Тут тебе и дружелюбный коллектив, и веселая корпоративная жизнь, и соцпакет, и кофе с «плюшками», и возможность беспрестанного профессионального роста… Естественно, иначе свою компанию работодатели презентовать и не будут. Не станут же они описывать свои недостатки. Или признаваться, что заявленные преимущества не в меру преувеличены. Или публиковать откровенные отзывы бывших сотрудников, после прочтения которых никаких «плюшек» с выездными корпоративами и высокими премиальными уж точно не захочется. Тем не менее все нюансы работы, как правило, становятся известными соискателю только после того, как он перестал таковым быть и проработал в компании хотя бы пару недель.