БЛОГ

Бизнес-тренинги и проективные методики
Классические бизнес-тренинги в чистом виде уже не приносят ощутимой пользы. Например, тренинги по продажам. Будем честными, к клиенту обращается такое количество продавцов, что он может не только определить, когда они действуют по одной накатанной схеме, но и распознать, по какой именно. И получается парадоксальное: мы проводим тренинги для того, чтобы увеличить продажи, однако шаблонные действия продавцов, наоборот, отталкивают клиентов.
Поэтому я предлагаю «вплетать» в тренинги другие проективные методики, в том числе игры — трансформационные и деловые.
Чем игры-тренинги лучше классических тренингов?
Игры-тренинги развивают не шаблонное мышление, а умение думать свободно и импровизировать в зависимости от обстоятельств, а не от выученной схемы действий. Реальная бизнес-ситуация, которую моделирует игровой тренинг, в процессе игры может пойти по какому угодно сценарию. И предсказать заранее, по какому именно, невозможно. Классический тренинг, наоборот, задает строгие рамки и подчиняется только той схеме, которую выбирает ведущий. Он нацелен, скорее, не на понимание механизмов работы, а на их зазубривание и автоматическое повторение.
Как проходят игровые бизнес-тренинги?
Главный инструмент, используемый в тренинге, — поле для игры «Каузальный интеллект». Это поле разделено на семь уровней, соответствующих уровням человеческого сознания. Дело в том, что каждый уровень предполагает свой тип поведения, способ решения задач и эмоциональное состояние. Чтобы было понятно, объясню на простом примере. А деловая игра «Тендер» предназначена для развития навыков продаж, переговоров и презентаций. Она учит считывать его потребности, запросы, эмоциональное состояние и действовать, отталкиваясь от них, а не в соответствии с воображаемой линией поведения.