Что необходимо знать о работодателе?

На сайтах, посвященных поиску работы, все вакансии, какую ни возьми, предстают в самых ярких красках. Тут тебе и дружелюбный коллектив, и веселая корпоративная жизнь, и соцпакет, и кофе с «плюшками», и возможность беспрестанного профессионального роста…

Естественно, иначе свою компанию работодатели презентовать и не будут. Не станут же они описывать свои недостатки. Или признаваться, что заявленные преимущества не в меру преувеличены. Или публиковать откровенные отзывы бывших сотрудников, после прочтения которых никаких «плюшек» с выездными корпоративами и высокими премиальными уж точно не захочется.

Все нюансы работы, как правило, становятся известными соискателю только после того, как он перестал таковым быть и проработал в компании хотя бы пару недель. Тут-то и приходит разочарование: жаль потраченного времени, усилий, да и не каждый рискнет оторваться от стабильности и вновь устремиться на поиски неизвестного.

Есть ли хоть какая-то возможность еще на этапе собеседования понять, что скрывается за красочным описанием вакансии, какие неприятные сюрпризы готовит новое место работы, и определиться: готовы ли лично Вы с этими сюрпризами мириться?..

Абсолютно правдивую и адекватную информацию, увы, вряд ли удастся получить, но есть определенные моменты, к которым стоит отнестись с предельным вниманием и которые необходимо тщательно проанализировать.

Собеседование

Обратите внимание, как интервьюер рассказывает о компании и принципах ее работы, насколько четко перечисляет обязанности, соответствующие Вашей должности, описывает перспективы и, главное, каким образом отвечает на вопросы, связанные с оплатой труда.

Чем меньше в его словах конкретики и чем больше пафоса, пустого красноречия и расплывчатости, тем сильнее Вас это должно настораживать.

Окружающая атмосфера

Придя на собеседование, присмотритесь к сотрудникам компании. Если они дружелюбны, улыбаются, здороваются, с готовностью предлагают свою помощь, охотно отвечают на вопросы, то можно с большой долей уверенности сказать: эта компания — хорошее место работы.

Условия труда

Отметьте, как организовано пространство в офисе (или там, куда Вы устраиваетесь на работу), насколько продумано расположение помещений, хватает ли света и воздуха, какая мебель установлена и т.п. Может показаться, что это не существенно, хотя на самом деле то, как обустроено рабочее место, говорит о том, как руководство компании относится к своим сотрудникам.

Информация о работодателе

В первую очередь зайдите на сайт компании, узнайте ее историю, познакомьтесь с ее руководством. Уточните, кто является ее клиентами и партнерами, — такого рода сведения характеризуют репутацию и благонадежность организации.

Почитайте комментарии и отзывы о компании на разных сайтах, выясните, не занесена ли она в черный список работодателей. Но помните: всегда нужно критически оценивать размещенную там информацию! Отзывы могут быть заказными («черный» PR), приукрашенными (просто PR), написанными на эмоциях или из желания отомстить. Как бы то ни было, общую тональность мнений все равно реально проследить.

Однако более надежный способ выведать «подноготную» компании — разыскать бывших сотрудников и «с пристрастием» расспросить их о принципах работы, отношении руководства к подчиненным, нюансах оплаты и пр. Конечно, это все-таки будет сугубо личное мнение, но многие вопросы оно в любом случае прояснит. Особенно если респондентов будет не один, а несколько.

Впрочем, насколько бы обширной ни была информация, которую Вам удастся раздобыть, в полной мере соответствовать действительности она все равно не будет. Принимая окончательное решение, используйте ее, скорее, как подсказку и не забывайте про свою интуицию.

И не бойтесь рисковать! В конце концов, понять, устраивает Вас эта компания (и эта должность) или нет, Вы сможете только после того, как проработаете в ней несколько недель, привыкнете к режиму дня, пообщаетесь с коллективом, увидите все своими глазами… Но ведь на то и придумали испытательный срок, не так ли? Не только для того, чтобы оценить Вас, но и для того, чтобы оценить смогли Вы…